20 мая 2014
 
 
Рестораны на одно блюда – модный тренд ресторанного бизнеса | Меню Барнаула

Гастрономическая мода в последнее время диктует спрос со стороны потребителей на такой вид общественного питания, как моноконцептуальный ресторан. Отличительной чертой такого заведения является меню, которое полностью выстроено на основе одного блюда или пищевого компонента.

Всё дело в том, что простейшие блюда выгодны не только клиентам такого ресторана, но и его владельцу, так как приготовление только одного блюда позволяет достаточно серьёзно сократить штат поваров, а также иного персонала, не теряя при этом качества приготовляемой пищи.

Работая только над одним блюдом, повар ресторана может сосредоточиться над повышением его качества, а так же на разработке новых, необычных рецептур с обязательным применением основного ингредиента на котором специализируется заведение.

Кроме того, его посетители не потратят лишнего времени на выбор меню ресторана и заказа из 20-ти и более блюд, а сделают заказ сразу же, так как будут уже самого начала знать, что именно они будут заказывать. 

Журнал Forbes составил небольшой список ресторанов «на одно блюдо».

В него вошёл и один ресторан из России The Burger Brothers. Он специализируется на бургерах, к которым подаётся картошка фри. Все бургеры стоят здесь одинаково – 300 рублей, не смотря на те ингредиенты, с которыми они подаются. Это может быть «утренний бургер» с яичной начинкой, «чеддар бургер» с лайковым соусом и майонезом, а так же для любителей экзотических вкусов – «имбирный бургер». 

Нью-Йоркский Macbar отличается небольшими размерами. Так в нём имеется всего лишь десять посадочных мест. Здесь приготовляется традиционное блюдо ресторана для Нью-Йорка – макароны с сыром. Создатель этого быстрого ресторана Майкл Ферраро разработал 12 различных вариантов этого блюда, которые включают в себя, например, макароны с грибами, макароны с чеддером и т.д.

Французским представителем моноконцептуальных ресторанов является Eggs & Co, который расположен в парижском квартале Сен-Жермен. Он специализируется на приготовлении яиц по разным рецептам: кокот, яйца Бенедикт, яйца в соусе из красного вина. 

Oink из Эдинбурга имеет достаточно интересную историю создания. Его владельцы - Адам Маршал и Сэнди Пэйт, потомственные фермеры. Они проживали в Бервикшире на ферме, где, как их предки, занимались разведением свиней. Со временем этот факт стал рекламной «фишкой» ресторана как заведения, предлагающего своим посетителям только натуральную пищу. Специализируется семья на продаже хот-догов со свининой на фермерском рынке Эдинбурга по субботам. 

И завершает список журнала Säräpirtti Kippurasarvi из Леми, Финляндия, основной принцип работы которого состоит в том, что клиент, заплатив определённую сумму, может съесть столько еды, сколько ему необходимо. Это может быть пресный финский хлеб, тушеный с мясом картофели, а из напитков кисель из сухофруктов или пиво.

Вверх